Биография Крылова

Итак, представляем вам интересные факты о Иване Крылове

  1. Крылов был очень полным и в прямом смысле толстокожим существом. У окружающих иногда складывалось впечатление, что у него нет ни эмоций, ни чувств, так как все заплыло жиром. На самом же деле внутри писателя скрывалось тонкое понимание мира и внимательное к нему отношение. Это видно из практически любой басни.
  2. Надо отметить, что Иван Андреевич сильно любил поесть. Причем аппетит его порой впечатлял даже видавших виды обжор. Рассказывают, что однажды он опоздал на один светский вечер. В качестве «наказания» хозяин велел подать Крылову огромную, в несколько раз превышавшую разовую норму порцию макарон. Это едва ли было под силу даже двум взрослым мужчинам. Однако писатель спокойно все съел и с удовольствием продолжил общий обед. Удивление публики было безмерным!
  3. Крылов чрезвычайно сильно любил книги и 30 лет работал в библиотеке.
  4. К слову сказать, именно в библиотеке у Ивана Андреевича сложилась традиция спать после сытного обеда около двух часов. Его друзья знали эту привычку и всегда приберегали для своего гостя свободное кресло.
  5. Писатель не был женат никогда, хотя считается, что от внебрачной связи с кухаркой у него родилась дочь, которую он воспитывал как законную и родную.
  6. Несмотря на свои габариты (а Крылов был полным с юности), он много путешествовал по России, изучая нравы и быт своего народа. Именно в таких поездках рождались новые сюжеты для басен.
  7. Между прочим, нужно заметить, что в молодости будущий баснописец увлекался боями «стенка на стенку». Благодаря своим габаритам и росту он неоднократно одерживал победу над довольно взрослыми и крепкими мужиками!
  8. Интересен факт, что Крылов совершенно не любил менять одежду и расчесываться. Однажды он спросил у знакомой дамы, какой наряд купить для маскарада, и та сказала ему, что если он вымоется и расчешется, его уже никто не узнает. Во как!
  9. Некоторые утверждают, будто баснописец был совершенно бесчувственным созданием, и когда умерла его мать – он поехал на спектакль. Также говорят, что в тот день, когда его близкая служанка отходила в мир иной, он спокойно играл с друзьями в карты. Но эти факты не подтверждаются, поэтому не будем воспринимать их всерьез.
  10. К слову сказать, весьма примечательно, что Крылова невероятно сильно притягивали пожары. В какой бы точке Петербурга не горел дом, он срочно ехал туда и наблюдал процесс пожарища. Странное увлечение!
  11. Как-то раз в театре очевидцы рассказывали интересный факт о Крылове. Ему не посчастливилось сидеть рядом с эмоциональным человеком, который то и дело вскрикивал что-то, подпевал выступающему и вел себя достаточно шумно.  — Однако что это за безобразие?! – Громко произнес Иван Андреевич. Дерганый сосед встрепенулся и спросил, уж не к нему ли обращены эти слова. — Что вы, — отвечал Крылов, — я обратился к человеку на сцене, который мешает мне слушать вас!
  12. Все друзья писателя рассказывали еще один интересный факт, связанный с домом Крылова. Дело в том, что над его диваном висела огромная картина под довольно опасным углом. Его просили убрать ее, чтобы она случайно не упала на голову баснописца. Однако Крылов только смеялся, и действительно, даже после его смерти она продолжала висеть под тем же углом.
  13. Кстати диван был любимым местом Ивана Андреевича. Есть сведения, что Гончаров написал своего Обломова именно с Крылова.
  14. Известен и такой интересный факт про Крылова. Ему врачи предписали ежедневные прогулки. Однако по ходу его движения купцы постоянно его заманивали, чтобы он купил у них меха. Когда Ивану Андреевичу это надоело, он целый день проходил по лавкам торгашей, дотошно рассматривая все меха. В конце он удивленно вопрошал каждого купца: «И это все что у вас есть?»… Ничего не купив, он переходил к следующему торговцу, чем здорово потрепал им нервы. После этого к нему больше не приставали с просьбами купить что-то.
  15. Достоверно известно, что Иван Андреевич Крылов является автором 236 басен. Многие сюжеты позаимствованы у древних баснописцев Лафонтена и Эзопа. Наверняка вы нередко слышали крылатые выражения, которые являются цитатами из творчества знаменитого и выдающегося баснописца Крылова.

На этом все, не забывайте подписываться на сайт InteresnyeFakty.org, чтобы знать интересные факты о выдающихся личностях!

Понравился пост? Нажми любую кнопку:

Крылов в Твери

Началась страница тверской жизни Крылова. Магистрат располагался на площади присутственных мест (здание ТЮЗа, на площади Ленина). Работал Крылов на скромной должности писаря.

В Твери он получил большой жизненный опыт, приобщился к литературе, много читал. Любил побродить по улицам замечательного города, заимел множество друзей. Посещал различные народные сборища, где в толпе прислушивался к говору местных мужиков и баб, запоминал различные местные выражения и пословицы.

Часто стоя на берегу Волги недалеко от плота, слушал словоохотливых прачек, которые сходились с разных концов города. Тверской быт потом отразится в классических его баснях.

Биография Крылова

В дальнейшем, нехитрые разговоры тверских прачек отразились на его творчестве, стали неистощим источником для его будущих басен. Спустя много лет прославленный баснописец с удовольствием рассказывал в кругу друзей, слышанные в Твери предания, поговорки и народные сказки.

Живя в Твери Крылов постиг богатство, меткость и выразительность русского языка. Только от тверских жителей он мог усвоить новые выражение, как «оттоль», «вчерась», «подтяпал», «ан» и ряд других слов.

Немало интересного он узнавал на публичных диспутах, которые в те годы проводила Тверская семинария. Обычно после диспутов давались театральные представления, где высмеивались бюрократия чиновников, канцелярская волокита и  порой критика крепостного строя.

Особенно нравились юноше пьесы М.И. Веревкина, которые ставились в семинарском театре. Эти спектакли повлияли на творчество молодого Крылова и очень помогли ему в работе над своей первой пьесой «Кофейница».

Самое ценное, что получил в эти годы И.А. Крылов — это любовь к простому народу. В Твери он пишет свое первое юношеское, комическое произведение в стихах «Кофейница», которая не имела успеха.

Баснописцем он стал уже в зрелые годы, сначала его произведения  были лишь подражанием Эзопу и французу Лафонтену. Но скоро Крылов получит всенародное признание, как автор истинно русских басен.

Вскоре безупречного канцеляриста Ивана Крылова переводят в Петербург на работу  в губернское правление. В Петербурге он и получает всенародное признание, как автор оригинальных, истинно народных басен. В столице он близко сошелся с Пушкиным, который любил и ценил творчество баснописца.

Когда Иван Андреевич работал в императорской публичной библиотеке, ему предоставили квартиру недалеко от Аничкового дворца. В летнее время в нем жил император Николай 1 со своей семьей. Однажды на Невском баснописец и царь встретились: «А, Иван Андреевич! Давненько с тобой не выделись. Как поживаешь?» Крылов не без иронии, ответил: «Давненько, ваше величество, а ведь кажись, соседи».

В небольшом скверике в Твери, недалеко от берега Волги, установлен памятник И.А. Крылову, где некогда жил и трудился: в начале улицы Советской, около Дома офицеров находился дом где проживали Крыловы.

Биография Крылова

То, что Тверь стала фактически второй родиной знаменитого баснописца и не удивительно. Исследователи творчества И.А. Крылова находят в его баснях множество народных выражений и поговорок, присказок, пословиц, присущим местному тверскому говору.

От своей матери он унаследовал музыкальные способности, она заметив способности сына, наняла ему учителя игры на скрипке. К тому же круг интеллигентных людей, окружавших талантливого человека способствовал ему интеллектуальному развитию.

Покинул Крылов Тверь вместе с матерью в 1783 году. Семья уехала в Петербург, где долго проживали на попечении Николая Львова, который еще в Твери был поражен талантом будущего баснописца.

Времена меняются, а взаимоотношения людей, их пороки и многие недостатки остаются все те же, до сих пор: жадность, зависть, лень, невежество, угодничество и чванство. Его персонажи, по-прежнему, узнаваемые, стоит лишь открыть газету или включить телевизор. Емкие басни и афоризмы великого Крылова не устаревают по сей день и не устареют, наверное, никогда.

Рад буду любым Вашим комментариям.

Детство и юношество

Иван Андреевич родился 2 () февраля  года в Москве, в семье бедного армейского офицера А. П. Крылова. Во время Пугачевского восстания отец Крылова служил армейским капитаном в Яицкой крепости. Как крепость попадает в окружение, маленький Крылов с матерью отправляются в Оренбург. Город также попадает в осадное положение. Мать и сын Крыловы числятся в Пугачевских списках к повешенью и вынуждены скрываться.

Пугачев скрежетал. Он поклялся повесить не только Симонова и Крылова, но и все семейство последнего, находившееся в то время в Оренбурге. Таким образом обречен был смерти и четырехлетний ребенок, впоследствии славный Крылов.
А. Пушкин «История Пугачёва»

В осаждённом Оренбурге был голод, продовольствия не хватало даже детям. Отсутствие еды, голод, произвели на ребёнка неизгладимые впечатления, которые давали о себе знать всю последующую жизнь. «Синдром блокадника» — наверно так можно было назвать состояние И. А. Крылова, невоздержанного в еде, что давало известный повод к шуткам современников.

Проявив мужество во время усмирения пугачёвского бунта, его отец не получил никаких наград и чинов. После выхода в отставку он поступил на гражданскую службу и переехал с женой и двумя сыновьями в Тверь. Должность председателя магистрата не приносила большого дохода, семья жила в бедности. В 1778 году отец умер, финансовое состояние семьи после этого ухудшилось.

Иван не имел возможности получить хорошее образование. От отца он перенял большую любовь к чтению, получив в наследство огромный сундук с книгами. Состоятельные соседи Крыловых позволили Ивану присутствовать на уроках французского языка, которые давались их детям. Ивана взяли подканцеляристом в губернский магистрат Твери, где раньше работал его отец. Денег не хватало ни на что кроме еды. Через 5 лет мать Ивана, забрав детей, отправилась в Санкт-Петербург заботиться о пенсии и обустройстве старшего сына на работу. Иван получил новую должность, устроившись приказным служителем в казённую палату.

Двенадцать крепких звездных пар, где женщина старше мужчиныОнлайн-трансляция

Молодой Крылов, не получив никакого системного образования, настойчиво занимался самообразованием. Он много читал, самостоятельно научился играть на разных инструментах. В 15-летнем возрасте Иван даже написал небольшую комическую оперу, сочинив для неё куплеты и назвав «Кофейница». Язык написания был очень богат, чему Крылов обязан своей любви толкаться среди простого народа на ярмарках и в разных простонародных увеселениях. «Благодаря» бедности, Иван Андреевич отлично был знаком с бытом и нравами простых людей, что в будущем ему очень пригодилось. Переезд Ивана Андреевича Крылова в Санкт-Петербург совпал с появлением в городе общедоступного театра. Молодой человек, тянувшийся к искусству, сразу же побывал в открывшемся театре. Там он познакомился с некоторыми артистами и с этих пор жил интересами этого театра. Но серьёзно заниматься карьерой на новой казённой службе Крылову не хотелось, все его интересы были направлены совсем в другую сторону. Поэтому 18-летний юноша ушел в отставку и занялся литературной деятельностью. Поначалу она была неудачной. Иван Крылов написал трагедию «Филомела» (см.), подражая классикам. Здесь были некоторые проблески таланта и свободомыслия начинающего автора, но в плане литературном «Филомела» была очень посредственным произведением. Однако, останавливаться молодой литератор не собирался: за трагедией последовали несколько комедий; «Бешеная семья», «Проказники», «Сочинитель в прихожей» и другие также не поразили читателей и критиков дарованием. Но рост мастерства в сравнении с «Филомелой» всё же был заметен.

Первые басни Ивана Андреевича Крылова были напечатаны без подписи. Они появились в журнале «Утренние часы» в 1788 году. Три произведения, называвшиеся «Стыдливый игрок», «Судьба игроков», «Новопожалованный осёл», были почти не замечены читателями и не получили одобрения критиков. В них было много сарказма, едкости, но не мастерства.

Смерть и погребение

Скончался Иван Андреевич Крылов 9 () ноября  года. Похоронен 13 () ноября  года на Тихвинском кладбище Александро-Невской лавры. В день похорон друзья и знакомые И. А. Крылова вместе с приглашением получили по экземпляру изданных им басен, на заглавном листе которых под траурною каймою было напечатано: «Приношение на память об Иване Андреевиче, по его желанию». Похороны были пышными. Граф Орлов — второй человек в государстве — отстранил одного из студентов и сам нёс гроб до дрог.

Иван Андреевич очень любил плотно покушать. Поэтому многие ошибочно считали, что Крылов умер от заворота кишок вследствие переедания. Однако на самом деле причиной его смерти было двустороннее воспаление лёгких.

В 1848 г. Императорская Академия художеств объявила конкурс на лучший проект монумента баснописцу. Через 1,5 года, после рассмотрения десятков предоставленных вариантов комиссия выбрала работу скульптора П. К. Клодта. Мастер корпел над памятником более 5 лет, образ Крылова получился живым, выразительным. Мемориал установили в Санкт-Петербурге Летнем саду в 1855 г.

В 1959 году памятник Крылову, работы скульпторов С. Д. Шапошникова, Д. В. Горлова и архитектора Н. В. Донских, был открыт в Твери.

В 1976 году памятник баснописцу установлен в Москве, в сквере на Патриарших прудах. Увековечены как сам Крылов, так и герои его басен.

Биография, история жизни Крыловой Людмилы Ивановны

Крылова Людмила Ивановна – российская актриса, бывшая супруга известного миллионам советских зрителей Олега Табакова.Ранние годыЛюдмила Ивановна родом из Москвы, где появилась на свет 2 октября 1938 года. В девятилетнем возрасте девочку настиг страшный удар судьбы: из жизни ушла ее мама. Тяжело переживая такую утрату, Люда взрослела с каждым днем.О том, чтобы связать свою жизнь со сценой, она и не задумывалась. В школьные годы Людмила была очень тихой и не участвовала в самодеятельности, как многие будущие актрисы. Свободное время она проводила в основном наедине с книгами.Но после окончания школы решила последовать примеру подруги, которая поступила в театральное училище. Правда, в отличие от нее, Людмила стала посещать драмкружок.Судьбоносный моментОднажды в компании своих коллег Людмила отправилась на просмотр спектакля в «Современник». На сцене увидела Олега Табакова, тогда еще только подающего надежды артиста. Обаятельный молодой человек настолько запал Людмиле в душу, что она непременно захотела быть рядом с ним. Такая возможность появилась только спустя несколько лет. Крылова и Табаков получили приглашение поучаствовать в создании кинокартины и встретились на съемочной площадке.К тому времени Олег Табаков уже был актером с именем. Его окружали симпатичные женщины, он имел опыт романтических отношений и не очень нуждался в новой пассии. Однако Людмила Крылова сразила его наповал своей настойчивостью. Первый съемочный день стал началом их нежной дружбы.Коллеги Табакова снисходительно отнеслись к этому: полагали, что актер, привыкший к женскому вниманию, недолго будет вместе с Крыловой. К их удивлению, отношения Олега и Людмилы привели к свадьбе. Случилось это после рождения первенца – Антона.

ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Семейная жизньОлег ТабаковРазводОлега ПавловичаТабаковТабаковаАлександраТворческий путь
ПОПУЛЯРНЫЕ НОВОСТИ

Сыну Валерии четверть века

Юля Савичева спрашивает мнение фанатов о своем новом клипе

Сати рассказала об отношениях с родителями

Седокова дала обувные советы

Лена Темникова назвала дочку счастьем

Мот вспомнил университетские законы

Мот о личном, о публичном и о связи этих двух сфер

Владимир Соловьев страдает от бессонницы

Полина Гагарина снова в «Голосе»

Сати Казанова рассказала об Италии, музеях и муже

Сергей Безруков наслаждается солнцем и вспоминает Есенина

Тимати о хип-хопе и возрасте

Почта духов

Основная статья: Почта духов

В г., в типографии И. Г. Рахманинова, образованного и преданного литературному делу человека, Крылов печатает ежемесячный сатирический журнал «Почта духов». Изображение недостатков современного русского общества облечено здесь в фантастическую форму переписки гномов с волшебником Маликульмульком. Сатира «Почты духов» и по идеям, и по степени глубины и рельефности служит прямым продолжением журналов начала 70-х годов (только хлёсткие нападки Крылова на Рифмокрада и Таратору и на дирекцию театров вносят новый личный элемент), но в отношении искусства изображения замечается крупный шаг вперёд. По словам Я. К. Грота, «Козицкий, Новиков, Эмин были только умными наблюдателями; Крылов является уже возникающим художником».

«Почта духов» выходила только с января по август, так как имела всего 80 подписчиков; в г. она вышла вторым изданием.

Его журнальное дело вызвало неудовольствие властей, и императрица предложила Крылову на пять лет за счёт правительства уехать попутешествовать за границу. На что он согласился.

Сочинения

Басни

  • Алкид
  • Апеллес и ослёнок
  • Бедный богач
  • Безбожники
  • Белка (известны две басни про белку)
  • Богач и Поэт
  • Бочка
  • Бритвы
  • Булат
  • Булыжник и Алмаз
  • Бумажный змей
  • Василёк
  • Вельможа
  • Вельможа и Поэт
  • Вельможа и Философ
  • Водолазы
  • Водопад и Ручей
  • Волк и Волчонок
  • Волк и Журавль
  • Волк и Кот
  • Волк и Кукушка
  • Волк и Лисица
  • Волк и Мышонок
  • Волк и Пастухи
  • Волк и Ягнёнок
  • Волк на псарне
  • Волки и Овцы
  • Ворона
  • Ворона и Курица
  • Ворона и Лисица (1807)
  • Воронёнок
  • Воспитание Льва
  • Голик
  • Госпожа и две Служанки
  • Гребень
  • Гуси
  • Два голубя
  • Два Мальчика
  • Два Мужика
  • Две бочки
  • Две Собаки
  • Демьянова уха
  • Дерево
  • Дикие Козы
  • Дуб и трость
  • Заяц на ловле
  • Зеркало и Обезьяна
  • Змея
  • Змея и Овца
  • Камень и Червяк
  • Квартет
  • Клеветник и Змея
  • Колос
  • Комар и Пастух
  • Конь и Всадник
  • Кот и Повар
  • Котёл и Горшок
  • Котёнок и Скворец
  • Кошка и Соловей
  • Крестьяне и Река
  • Крестьянин в беде
  • Крестьянин и Змея
  • Крестьянин и Лисица
  • Крестьянин и Лошадь
  • Крестьянин и Овца
  • Крестьянин и Работник
  • Крестьянин и Разбойник
  • Крестьянин и Собака
  • Крестьянин и Смерть
  • Крестьянин и Топор
  • Кукушка и Горлинка
  • Кукушка и Петух
  • Кукушка и Орёл
  • Купец
  • Лань и Дервиш
  • Ларчик
  • Лебедь, Рак и Щука (1814)
  • Лев
  • Лев и Барс
  • Лев и Волк
  • Лев и Комар
  • Лев и Лисица
  • Лев и Мышь
  • Лев и Человек
  • Лев на ловле
  • Лев состарившийся
  • Лев, Серна и Лиса
  • Лещи
  • Лиса
  • Лиса-строитель
  • Лисица и Виноград
  • Лисица и Куры
  • Лисица и осёл
  • Лисица и Сурок
  • Листы и Корни
  • Лжец
  • Любопытный
  • Лягушка и Вол
  • Лягушка и Юпитер
  • Лягушки, просящие царя
  • Мальчик и Змея
  • Мальчик и Червяк
  • Мартышка и очки
  • Медведь в сетях
  • Медведь у Пчёл
  • Мельник
  • Механик
  • Мешок
  • Мирская сходка
  • Мирон
  • Мор Зверей
  • Мот и Ласточка
  • Музыканты
  • Муравей
  • Муха и дорожные
  • Муха и Пчела
  • Мыши
  • Мышь и Крыса
  • Обед у медведя
  • Обезьяна
  • Обезьяны
  • Обоз
  • Овцы и Собаки
  • Огородник и Философ
  • Оракул
  • Орёл и Крот
  • Орёл и Куры
  • Орёл и Паук
  • Орёл и Пчела
  • Осёл
  • Осёл и Заяц
  • Осёл и Мужик
  • Осёл и Соловей
  • Откупщик и Сапожник
  • Охотник
  • Павлин и соловей
  • Парнас
  • Пастух
  • Пастух и море
  • Паук и Пчела
  • Петух и Жемчужное зерно
  • Пёстрые овцы
  • Пловец и Море
  • Плотичка
  • Подагра и Паук
  • Пожар и Алмаз
  • Похороны
  • Прихожанин
  • Прохожие и Собаки
  • Пруд и Река
  • Пустынник и Медведь
  • Пушки и Паруса
  • Пчела и Мухи
  • Разборчивая невеста
  • Раздел
  • Роща и огонь
  • Ручей
  • Рыбья пляска
  • Рыцарь
  • Свинья
  • Свинья под Дубом
  • Синица
  • Скворец
  • Скупой
  • Скупой и Курица
  • Слон в случае
  • Слон и Моська
  • Слон на воеводстве
  • Собака и Лошадь
  • Собака, Человек, Кошка и Сокол
  • Собачья дружба
  • Совет Мышей
  • Сокол и Червяк
  • Соловьи
  • Сочинитель и разбойник
  • Старик и трое молодых
  • Стрекоза и Муравей
  • Тень и Человек
  • Троежёнец
  • Тришкин кафтан
  • Трудолюбивый Медведь
  • Туча
  • Филин и Осёл
  • Фортуна и Нищий
  • Хмель
  • Хозяин и Мыши
  • Цветы
  • Червонец
  • Чиж и Ёж
  • Чиж и Голубь
  • Щука и Кот
  • Щука и мышонок
  • Щука
  • Ягнёнок
С кем встречается Влад Чижов. Что за Катя была с ним при избиении

Другое

  • Кофейница (1783, опубл. 1869, либретто комической оперы)
  • Бешеная семья (1786, комедия)
  • Сочинитель в прихожей (1786—1788, опубл. 1794, комедия)
  • Проказники (1786—1788, опубл. 1793, комедия)
  • Филомела (1786—1788, опубл. 1793, трагедия)
  • Американцы (1788, комедия, совместно с А. И. Клушиным)
  • Каиб (1792, сатирическая повесть)
  • Ночи (1792, сатирическая повесть; незакончено)
  • Трумф («Подщипа»; 1798—1800, опубл. 1859; распространялась в рукописных списках)
  • Пирог (1801, опубл. 1869, комедия)
  • Модная лавка (1806, комедия)
  • Урок дочкам (1807, комедия)
  • Илья-богатырь (1807, комедия)

Библиография

  • Заметки, материалы и статьи о нём появлялись как в исторических, так и в общих журналах (список их см. у Межова, «История русской и всеобщей слов.», СПб., 1872, а также у Кеневича и Л. Майкова).
  • Серьёзная и добросовестная, но далеко не полная работа В. Ф. Кеневича: Библиографические и исторические примечания к басням Крылова. 2-е изд. С.-Петербург, 1878.
  • Ценный материал представляет статья Л. Н. Майкова: «Первые шаги И. А. Крылова на литературном поприще» («Русский вестник» 1889 г.; перепечатано в «Историко-литературных очерках», СПб. 1895).
  • А. И. Лященко, в «Историческом вестнике» (1894 г. № 11);
  • А. Кирпячникова в «Почине»,
  • В. Перетца в «Ежегодн. Имп. Театров на 1895 г.»
  • ряд статей о Крылове в «Журнале Мин. Нар. Просв.» 1895 г. Амона, Драганова и Нечаева (последняя вызвала брошюру А. И. Лященко).
  • научная работа о Крылове вышла под редакцией Каллаша (СПб., —).
  • С. Бабинцев. Мировая известность Крылова (И. А. Крылов. Исследования и материалы. Москва, ОГИЗ, 1947, 296 стр.), 274 стр.
  • М. Рафили. И. А. Крылов и азербайджанская литература, Баку, Азернешр, 1944, стр. 29-30.
  • М. Гордин. «Жизнь Ивана Крылова».
  • Бабинцев С. М. И. А. Крылов: Очерк его издательской и библиотечной деятельности / Всесоюзная книжная палата, Министерство культуры СССР, Главиздат. — М.: Издательство Всесоюзной книжной палаты, 1955. — 94,  с. — (Деятели книги). — 15 000 экз. (обл.)
  • Трунин К. Княжнин, Фонвизин, Крылов. Критика и анализ литературного наследия. — 2018.

Зритель и Меркурий

Могила Крылова на Тихвинском кладбище в Александро-Невской лавре

В 1791–1796 гг. Крылов жил в доме И. И. Бецкого на Миллионной улице, 1. В 1790 г. он написал и напечатал оду на заключение мира со Швецией, произведение слабое, но всё же показывающее в авторе развитого человека и будущего художника слова. 7 декабря того же года Крылов вышел в отставку; в следующем году он стал владельцем типографии и с января 1792 г. начинает печатать в ней журнал «Зритель», с очень широкой программой, но всё же с явной наклонностью к сатире, в особенности в статьях редактора. Наиболее крупные пьесы Крылова в «Зрителе» — «Каиб, восточная повесть», сказка «Ночи», сатирико-публицистические эссе и памфлеты («Похвальная речь в память моему дедушке», «Речь, говоренная повесою в собрании дураков», «Мысли философа по моде»).

По этим статьям (в особенности по первой и третьей) видно, как расширяется миросозерцание Крылова и как зреет его художественный талант. В это время он уже составляет центр литературного кружка, который вступал в полемику с «Московским журналом» Н.М. Карамзина. Главным сотрудником Крылова был А.И. Клушин. «Зритель», имея уже 170 подписчиков, в 1793 г. превратился в «Санкт-Петербургский Меркурий», издаваемый Крыловым и А. И. Клушиным. Так как в это время «Московский журнал» Карамзина прекратил своё существование, редакторы «Меркурия» мечтали распространить его повсеместно и придали своему изданию возможно более литературный и художественный характер. В «Меркурии» помещены всего две сатирические пьесы Крылова — «Похвальная речь науке убивать время» и «Похвальная речь Ермолафиду, говоренная в собрании молодых писателей»; последняя, осмеивая новое направление в литературе (под Ермолафидом, то есть человеком, который несёт ермолафию, или чепуху, подразумевается, как заметил Я. К. Грот, преимущественно Карамзин) служит выражением тогдашних литературных взглядов Крылова. Этот самородок сурово упрекает карамзинистов за недостаточную подготовку, за презрение к правилам и за стремление к простонародности (к лаптям, зипунам и шапкам с заломом): очевидно, годы его журнальной деятельности были для него учебными годами, и эта поздняя наука внесла разлад в его вкусы, послуживший, вероятно, причиной временного прекращения его литературной деятельности. Чаще всего Крылов фигурирует в «Меркурии», как лирик и подражатель более простых и игривых стихотворений Державина, причём он выказывает более ума и трезвости мысли, нежели вдохновения и чувства (особенно в этом отношении характерно «Письмо о пользе желаний», оставшееся впрочем, не напечатанным). «Меркурий» просуществовал всего один год и не имел особого успеха.

В конце 1793 г. Крылов уехал из Петербурга; чем он был занят в 1794–1796 гг., известно мало. В 1797 году он встретился в Москве с князем С. Ф. Голицыным и уехал к нему в имение Зубриловка, в качестве учителя детей, секретаря и т. п., во всяком случае не в роли дармоеда-приживальщика. В это время Крылов обладал уже широким и разносторонним образованием (он хорошо играл на скрипке, знал по-итальянски и т. д.), и хотя по-прежнему был слаб в орфографии, оказался способным и полезным преподавателем языка и словесности (см. «Воспоминания» Ф. Ф. Вигеля). Для домашнего спектакля в доме Голицына он написал шуто-трагедию «Трумф» или «Подщипа» (напечатанную сперва за границей в 1859 году, потом в «Русской старине», 1871 г., кн. III), грубоватую, но не лишённую соли и жизненности пародию на классическую драму, и через неё навсегда покончил с собственным стремлением извлекать слёзы зрителей. Меланхолия от сельской жизни была такой, что однажды приезжие дамы его застали у пруда совершенно голым, заросшим бородой и с нестриженными ногтями.

В 1801 году князь Голицын был назначен рижским генерал-губернатором, и Крылов определился к нему секретарём. В том же или в следующем году он написал пьесу «Пирог» (напеч. в VI т. «Сбор. Акад. Наук»; представлена в 1 раз в Петербурге в 1802 г.), лёгкую комедию интриги, в которой, в лице Ужимы, мимоходом задевает антипатичный ему сентиментализм. Несмотря на дружеские отношения со своим начальником, Крылов 26 сентября (8 октября)  г. вновь вышел в отставку. Что делал он следующие 2 года, мы не знаем; рассказывают, что он вёл большую игру в карты, выиграл один раз очень крупную сумму, разъезжал по ярмаркам и пр. За игру в карты ему одно время было запрещено появляться в обеих столицах.

Биография Крылова Ивана Андреевича

Иван Крылов родился в 1769 году в семье армейского офицера в Москве. О писателе осталось очень мало данных. Все, что о нем известно, рассказывали современники. Поэтому в его биографии много пустых пробелов.

Когда Крылов был маленьким, его семья постоянно переезжала с места на место. Они проживали в Твери и были очень бедны. Ситуация стала еще более плачевной и трагичной, когда в 1778 году умер отец Крылова.

Обучением мальчика занимался отец, после его смерти Крылов ходил к домашним учителям, приходящим к обеспеченной семье по соседству.

Он работал подканцеляристом в Калязинском нижнем земском суде, позже — в Тверском магистрате.

Когда семья переехала в Питер, мать ради сына делает все возможное, чтобы он получил хорошую должность, и его берут в Петербургскую Казенную палату мелким чиновником. Сам Крылов активно занимался самообучением.

Творчество Ивана Крылова, вместе с работами Александра Пушкина и Александра Грибоедова, считается началом литературного реализма России.

Первые работы Крылова — драматические произведения, написанные в период 1786-1788. Сюда входят «Кофейница», «Бешеная семья», «Проказники», и многие другие. К сожалению данные произведения не получили признательность читателей.

В 1788 году Крылов уходит со службы и начинает работать журналистом. В 1789 году выходит его сатирический журнал «Почта духов». В итоге журнал запрещают, так как Крылов представляет чиновников в образе разных животных и умело их высмеивает. В 1791 году вместе с друзьями он выпускает еще несколько журналов, однако и их закрыли. Сохранилась информация о том, что Крылову пришлось общаться с самой Екатериной II из-за скандальных журналов.

В 1793 году Крылов возвращается в Москву. С 1795 года, по некоторым сведениям, ему запретили проживать в Питере и Москве.

В 1797 году он служит у князя Галицына личным секретарем и вместе с его семьей отправляется в ссылку. Когда князя назначили генерал-губернатором Лифляндии, Крылов в течение последующих нескольких лет работает управителем дел канцелярии.

Возвращается к литературе Крылов в 1800 году. Он написал антиправительственную шуточную работу под названием «Подщипа, или Триумф». Ее, конечно, запретила цензура, но все равно она стала самой популярной пьесой.

В 1806 году Крылов опять переезжает в Питер. В период с 1806 по 1807 год он пишет две комедии — «Модная лавка» и «Урок дочкам», которые также получили большой успех.

Известен же Крылов благодаря своим басням. Впервые он пробует себя в этой области в 1805 году, когда переводит несколько басен Лафонтена. В 1809 году впервые выходит сборник басен. Именно в этот период началась активна
я деятельность Крылова в сфере сочинительства басен. Он прочувствовал, что такое настоящая слава, ведь его произведения издаются даже в Париже.

Крылов был весьма неординарной личностью. Он часто становился главным героем анекдотов и баек даже в те времена. У него было множество пороков, как чревоугодие, неопрятность, которых он не только не боялся, но и всячески выставлял.

Он всю жизнь учился, развивался. Два языка, английский и древнегреческий, он изучал до конца своей жизни. Его уважали и ценили даже те, кто не разделял его взглядов на то, как должно выглядеть творчество.

Скончался Иван Крылов в 1844 год. Его похоронили в санкт-петербургской Александро-Невской лавре.

Документальный фильм

Вашему вниманию документальный фильм, биография Крылова Ивана Андреевича.

 

https://youtube.com/watch?v=Fm9Al_dWKSU

 

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *